Версия для печати
Вторник, 17 Апрель 2012 03:43

Украина + Молдова

Автор  Троицкий Андрей (andre)

Пишу отчет уже довольно поздно, вернулись мы еще 23 мая, потом был отходняк, потом КБА, потом отходняк от КБА, потом еще что-то... 

... сейчас вот делать нефиг, решил-таки написать.  

17 ходовых дней, 1785 км, проехали по трем государствам и нескольким климатическим зонам.  Матраса не получилось, времени на отдых и ничегонеделание не было совершенно, изредка приходилось спрямлять маршрут. Полудневки, что были, связаны только с поломками и потом приходилось нагонять график, дневок не было совсем. Устали очень, но в целом было круто!



Маршрут, темп. Очень мощный темп запланировали на Молдову. Наборы высоты там не меньше, чем в горах. При этом покрытие едва ли не в половине случаев - грунтовка/грейдер. От графика постоянно отставали, поэтому кое-что пришлось срезать. Карпаты прошли почти без изменений. Жаль, не успели подольше задержаться в Черновцах и Ивано-Франковске.
Обычный день начинался в 6 утра: долгие сборы, быстрое передвижение, отбой в 22-23, бывало и заполночь. Лишь несколько раз вставали засветло. Почти половину маршрута двигались против ветра. 4-5 дней против сильного ветра (7-9 м/с). Под дождь почти не попадали, так, пару раз под ливень.
Дороги, движение. Планировалось передвижение в основном по асфальту, но мы умеем усложнять себе жизнь. В целом вышло соотношение асфальт/грунт примерно 65/35. Набор высоты пару дней был под 2 км. Качество асфальта в Украине очень разное. Местами такое чувство, что про дорогу совсем забыли, просто яма на яме. В Молдове все дороги очень ухоженные. Вдоль всех дорог ровная аллея деревьев, каждое дерево побелено! Очень информативные километровые столбики. При этом дороги малозагруженные, трафика почти нет. В Молдове много ездили по полевым грунтовкам, местами совсем заросшим, местами по тракторным колеям. Дороги идут напрямую, без всяких серпантинов забираются на холмы, что при встречном ветре давалось очень тяжело. В Прикарпатье и Карпатах асфальт - от хорошего до ужасного, множество каменистых дорог. Это уже не щебенистые молдавские дороги, камешки намного больших размеров. В Закарпатье асфальт получше, много серпантинов. По долинам рек плавный подъем/спуск (в зависимости от направления), на перевалах наборы высоты до 300 м на самой крутизне. Из асфальтовых больше всего запомнился Межгорский перевал - около 300 м набора при градиенте 6-8%. Ну и подъем на Синевир тоже зачетный. Как там катали асфальт на таком уклоне даже не представляю, груженый я там заехать не смог. На лесовозные дороги лучше не лазить вообще, уклоны до 20% для карпатских лесовозов - норма.
Местность, рельеф. Одесская область - это степь, деревьев почти нет, плоскач. Несмотря на то, что ехали вдоль моря, самого моря не видно, проходной участок. Молдову/Приднестровье проехали вдоль Днестра. Все та же степь, но сильно пересеченная, овраги с перепадами высот до 200 м, лесов нет, на юге - много виноградников. Приднестровская часть (левый берег) - более пологая, молдавская часть - высокая, изрезана оврагами. Участок Молдовы/Украины вдоль прута (а на той стороне - уже Румыния) - это тот же степной плоскач со множеством сросшихся крупных деревень. За Черновцами - Прикарпатье, средняя высота увеличивается до 400 м. Далее довольно быстро попадаем в Карпаты. Двигаемся в основном по долинам рек, иногда лезем через перевалы. Вокруг горы, покрытые смешанными лесами (какая красота будет осенью!), виднеется заснеженный черногорский хребет. Западная часть Карпат - более пологая, долины шире, горы ниже. Ивано-Франковская область (севернее областного центра) и Львовская область - холмистая равнина, холмы положе, чем в Молдове. Напоминает правый берег волги.
ПолеКлимат, природа. Первая половина путешествия была довольно холодной и ветреной. Потом погода разгулялась, и в Карпатах было до 30 градусов днем. Что удивительно, при этом - никаких комаров, мошек, клещей и прочей ереси. В Молдове вдоль Днестра - множество родников, водопадов, но рек почти нет. Холмы покрыты виноградниками, фруктовыми садами. Множество деревень. Карпаты - это в первую очередь горы. Мы не забирались очень высоко. На Черногору не полезли - испугались снега (возможно зря), но и без того было очень красиво и познавательно. Буковые, сосновые, еловые и смешанные леса на склонах гор. Выше 1500 м, иногда меньше, как правило, леса уже нет. Видимо климат не позволяет. Все это плюс заснеженные вершины создают умиротворяющие картины.
Деревни. Колхозная Молдова очень не похожа наши деревни. Там всегда людно, все дома ухожены, личные хозяйства крупные, деревни большие. Все побелено, покрашено, улицы чистые. Еще у молдаван есть фетиш - колодцы. У каждого двора свой колодец - один краше другого, разноцветные деревянные, жестяные, даже стеклянные. Причем все колодцы стоят на улице, а не во дворах, везде есть ведро и кружка. Часто попадались ухоженные колодцы вдоль дорог!
Гуцульщина населена тоже очень плотно. Основная часть деревни - внизу вдоль ручья, но хутора могут быть и на 300-400 м выше центра деревни! Встречались отдельные домики на высотах за 1000 м. Там, прямо на склонах, люди ковыряются на своих огородах, причем не делают террас, участки прямо на склонах, выглядит очень необычно. На склонах гор пасутся коровы (все абсолютно с бубенцами на шее), а по дорогам - лошадки с красными пампушками на голове тащат телеги. Выглядит все очень празднично. В целом, гуцульские деревни выглядят побогаче молдавских, в Закарпатье все попроще, но тем не менее, все также хорошо ухожено.
Города. В Одессе торчали полдня. Город интересный, но я как-то не до конца им проникся. То ли ждал от него чего-то большего, то ли надо еще раз приехать. Потом был Тирасполь - столица Приднестровья. Кусочек России на берегу Днестра. Ничем не запомнился, все уныло. Черновцы, к сожалению, не успели толком посмотреть, до центра так и не доехали, время поджимало. Ивано-Франковск проехали почти насквозь, остановились только в центре. Очень красиво, фонтаны, бульвары, центральная часть города (Вулиця Незалежности) - пешеходная, все чистенько, вылизано и ооочень людно для буднего дня. Центр маленький, сразу за ним начинаются обычные хрущевки. Похоже, что город строился в основном в то время. Во Львове мы задержались намного дольше плюс были налегке, без велосипедов, поэтому успели немного осмотреть центр. Правильно говорят, что центр Львова - музей под открытым небом, это абсолютная правда. Узкие мощеные улочки, узкие тротуарчики, где едва разойдутся два человека, красивейшие парки (мы были в двух - Высокий замок и Стрыйский) - у города есть свое лицо, он непохож ни на один другой, сюда однозначно хочется вернуться! С высокого замка открывается вид на весь город. Стрыйский парк считается одним из самых красивейших в Европе. На тамошних крутых дорожках можно здорово прокачаться на велике.
Также проехали несколько маленьких, но интересных городов. Сорока - городок на берегу Днестра, из достопримечательностей - Сорокинская крепость, довольно крутой подъем из нижней части города, наверху расположен цыганский район, дворцы один больше другого, кучки цыган на улицах, один цыганенок чуть не стащил у меня пенку прямо на ходу. Косов - городок, спрятанный среди карпатских гор. Знаменит своим базаром, но мы были не в тот день. Коломыя - маленький ухоженный городок в Прикарпатье. Центр очень красив, хотя и мал. Из известностей - музей Коломыйской пысанки в форме яйца. Яремче - один из горнолыжных центров, совсем махонький городок, много гостиниц, баз отдыха на фоне неповторимой природы. В городе интересный водопад на пруте, через который перекинут мостик. Хуст оставил двусмысленное впечатление. Асфальтовых дорог в городке почти нет, либо щебенка, либо в центре мостовая. Узкие улочки, закоулки, застройка в основном 1-2-этажная, очень своеобразно. На холме развалины замка. Мукачево - небольшой приятный городок. Очень красивый и уютный центр, большая часть дорог вымощена, в центре многие улочки выглядят пешеходными, люди ходят прямо по центру, хотя там же ездят машины, все близко, но никто никому не мешает. У города есть свой неповторимый колорит, очень уютно, хочется сказать, напоминает Европу, но я не был в Европе.
Люди. В Одессе народ говорит по-русски, но с неповторимым одесским акцентом. Говорят, что в городе живет много цыган и евреев, как таковой украинской речи не слышал вообще, только все указатели на украинском. люди приветливые, всегда готовы помочь, подсказать. В Молдове все знают русский, говорят естественно на родном. Молдаване также очень приветливый народ, всегда подскажут, расскажут, Поинтересуются, откуда и куда. В Приднестровье люди, как и весь уклад жизни отличается, больше напоминает Россию со всеми вытекающими. В Черновецкой области еще говорят по-русски, в Прикарпатье и Гуцульщине уже отвечают только по-украински. Меня это особо не напрягало, все вполне понятно, тем более украинский язык по звучанию очень красив. Удивило, что в Закарпатье, особенно в окрестностях, Мукачево и в самом городе русский очень распространен, там с нами всегда говорили по-русски. Если говорить про отношение, я не заметил никаких косых взглядов или неприязни, «бо москали». Нам никогда не отказывали в просьбах, зачастую сами предлагали помощь. Популярнейший диалог "звідки?" - "с одессы" - "!!!!" и чем ближе ко Львову - тем больше эмоций.  
Поломки. Сломался багажник, не выдержал издевательств, бедненький... починили на вершине горы! Лопнула покрышка, причем даже не в движении, а когда топали в темноте по неизвестной тропке у черта на куличках... зашили и заклеили. Бесчисленное количество проколов на всем протяжении маршрута... находим дыру, клеим, спускает... бортируем, находим в другом месте еще дыру, клеим, через полдня спускает вновь, подкачиваем дважды-трижды в день, вечером или утром на стоянке ищем дырку - нету и покрышка чистая, ставим новую камеру, через некоторое время начинает спускать и она. А бывает, и не спускает. А бывает, и спускает через раз, в общем тут и паранойя, и трата времени. Запчасти пару раз заканчивались вдали от городов, но опыт получен, выводы сделаны.
Как итог: самое большое, самое длительное, самое безбашенное и интересное мое велопутешествие на текущий момент!! Хочу еще!
Суммарная техническая информация.
Суммарный пробег - 1785,44 км;
Полное время кручения -  105 ч 05 мин 35 сек;
Суммарный набор высоты - 18434 м

 Карта с ночевками (в масштабе 10 км)

Детальный трек

Прочитано 5647 раз Последнее изменение Четверг, 19 Апрель 2012 16:22

Похожие материалы (по тегу)

Галерея изображений

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии